logotype

Преимущества АЭС

User Rating:  / 37
PoorBest 

Преимущество атомной энергетики состоиРентгенограмма грудной клетки 66-летнего шахтера искалеченного «болезнью черных легких» (антракозом).т в том, что она основана на применении такого вида топлива, которое не надо добывать в шахтах нескончаемым потоком, и чей беспламенный «огонь» не загрязняет атмосферу дымом и сажей.

Риск состоит в вероятности возникновения катастрофической аварии реактора, а также в дополнительных трудностях с захоронением радиоактивных отходов и обычной утечкой в окружающую среду ничтожного количества радиоактивности. В дальней перспективе основная тревога в отношении атомной энергетики может возникнуть в связи с экспортом реакторов западными промышленно развитыми странами, что приведет к увеличению численности членов «Ядерного клуба». Преимущество угля состоит в его изобилии и невозможности катастрофы или образования отходов производства, испускающих опасное радиоактивное излучение. Вместе с тем с углем сопряжены другие опасности. Наиболее очевидная из них — большой вклад в загрязнение воздуха. И кстати, электростанции, работающие на угле, выбрасывают не только дым и сажу, но и радиоактивные вещества, причем в большем чем атомная станция, если исходить из расчета на единицу вырабатываемой энергии. За исключением нескольких мест, залежи угля находятся глубоко под землей, и добыча угля шахтным способом — одно из наиболее опасных профессиональных занятий человека. В настоящем веке только в США, добывая уголь из-под земли, погибло более ста тысяч шахтеров. А более миллиона человек получили травму или заболели антракозом.

Антрактоз - Профессиональное заболевание, характеризуется разрастанием в легких соединительной ткани вследствие длительного вдыхания угольной пыли. На ренгенограмме можно увидеть грудную клетку 66-летнего шахтера искалеченного «болезнью черных легких» (антракозом). Обратите внимание на не функционирующие рентгенонепроницаемые области легких. Больной каждую неделю использует два баллона кислорода и испытывает затруднение дыхания во всех положениях тела, за исключением того времени, когда сидит в расправленном состоянии или стоит.

Там, где пласты угля подходят близко к земной поверхности, добычу производят открытым способом. Но эта технология добычи так сильно калечит поверхность Земли, что вызывает широкую отрицательную реакцию у населения. 
Только посредством экстенсивного открытого метода добычи угольная промышленность способна увеличить продукцию ископаемого топлива до уровня, достаточного для удовлетворения растущих энергетических потребностей страны.
Атомные электрические станции могут работать надежно, если их проектирование шло под тщательным надзором, в их конструкции предусмотрена система высокого качественного контроля за безопасным режимом эксплуатации АЭС и работа постоянно контролируется строгими правилами. События на ЧАЭС в 1986 году послужили причиной существенного усиления надежности атомных реакторов и существенно повысились требования к системам отвечающим за безопасную работу реактора. На западе даже рассматривался вариант - размещение атомных электрических станций в отдаленных районах с таким расчетом, чтобы в случае экстренного происшествия риск радиационного поражения населения свести к минимуму.
Некоторые критики атомной энергетики полагают, что уран надо заменить на уголь, но никто из тех, кто так полагает, не понимает, какое огромное количество угля для этого потребуется. К концу 20-го века ежегодно добывалось около 2 млрд тонн, что привело к огромному ущербу для окружающей среды, а также имело значительный социальный урон.

При существующих альтернативных энергетических источниках (солнце, ветер, геотермальные электростанции) и их наличии в распоряжении человека все же именно ядерная энергия, по-видимому, создает приемлемый риск для стран Западной Европы. Сегодня ядерная энергетика единственный практический источник энергии, адекватный для поддержания высокого уровня жизни в экономике промышленно развитых стран. Важный момент в настоящее время состоит в том, чтобы дать объективную и реалистическую оценку данному риску – риску использования АЭС.
Существует странный парадокс: большинство из нас признают одинаковый по степени риск для какой-то одной опасности и различный - для другой. Очевидно опасные вещи мы принимаем с легкостью и готовы смерится с ними, а опасностям теоретическим относимся с предубеждением. Например, в сознании, как жителей стран Западной Европы, так и США автомобильные катастрофы представляются настоящим убийцей. Тем не менее, большинство людей готовы принять этот очень существенный риск в качестве платы за те удобства, что связаны с вождением автомобиля. В США около 55 000 человек ежегодно погибают в автомобильных катастрофах. Большинство из них — владельцы автомобилей, но в то же время около 10 000 жертв — пешеходы, которые шли вблизи или по автостраде, и еще приблизительно 500 человек погибли в собственных домах, которые разрушились в момент удара о них мчащегося автомобиля. Около 2000 человек в США каждый год гибнет в авиакатастрофах, причем приблизительно 200 человек погибает в крупных пассажирских самолетах, 20 человек становятся невинными наземными жертвам падающих обломков самолетов, а остальные погибают в небольших частных самолетах.
Более того, авиакатастрофа, в которой одномоментно гибнут сотни людей, хотя и шокирует и приводит в ужас людей на несколько дней, не оказывает заметного влияния на укоренившуюся привычку летать самолетами.
Людей, которые испытывают сильный страх полета в самолете намного больше тех, кто боится ездить в автомобиле, несмотря на тот факт, что поездка в аэропорт, по-видимому, более опасна и несет в себе гораздо больший риск смерти, чем трансконтинентальны полет.
Большинство из нас имеют очень разные точки зрения по поводу несчастных случаев, вероятность которых мы можем взять под свой контроль или думаем, что можем взять, и несчастны случаев, на которые, по нашему мнению, влияния своим поведением не оказываем. В действительности, средний человек практически не может контролировать, попадает он в автомобильную катастрофу или нет. Но нам хотелось бы думать, что мы способны это делать. С другой стороны, радиация, испускаема ядерным реактором, который служит на пользу общества рассматривается как наносящая нам вред, причем независимо от наших действий.

 

Чернобыльская Реклама:

Чернобыль

100-unique-chernobyls-places Издательство SkyHorse снова радует любителей книг о Чернобыле, ЧАЭС и зоне отчуждения. На этот раз изданная ими книга — это первый англоязычный путеводитель по Чернобыльской зоне отчуждения. Путеводитель »Interesting Chernobyl» содержит описания и...

ЧАЭС

osuchenie-pruda Водоем-охладитель ЧАЭС находится на этапе вывода из эксплуатации. Начало спуска воды из водоема началось в 2014 году. Спустя три года после начала осушения уровень воды снизился на 4,5 метра.  Снижения...

Радиация

ssha-utechka-radiacii На Хэнфордском комплексе, где хранится 204 000 кубических метров радиоактивных отходов, произошла утечка радиоактивности в окружающую среду. Это стало известно после проверки правильности работы системы учета уровня жидких...

Саркофаг

3d-model-sarcophagusСаркофаг в трехмерных моделях. Графические визуализации Саркофага, составленные по данным исследователей сооружения. Саркофаг: результаты моделирования 3Д-моделирование является мощным средством анализа и наглядного...

Зона отчуждения

trotil-chernobyl По сообщению пресс-службы прокуратуры Киевской области, в городе Чернобыль обнаружено вещество похожее на взрывчатку. Как сообщается, вещество было обнаружено в 48 летнего гражданина Украины в городе Чернобыль. На данный момент правоохранительные службы на сообщают о происхождении...

Атомная энергия

railway-in-chernobyl-zone В 2017 году в Чернобыльской зоне отчуждения начато строительство железнодорожной ветки, которая должна связать площадку строительства Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива с транспортной системой...
2021  Чернобыль, Припять и зона отчуждения Чернобыльской АЭС  

Использование авторских материалов Чернобыль и ЧАЭС допускается только с разрешения редакции.