logotype

Саркофаг - строительство сооружения

User Rating:  / 25
PoorBest 

Сакрофаг фото строительства Первыми шагами при строительстве Саркофага было создание перегородок и стен, отделяющих поврежденный 4-й блок от 3-го блока.В машинном зале между энергоблоками была возведена монолитная стена толщиной 1,4-2,3 м. В деаэраторной этажерке разделительные стены выполнены из монолитного железобетона, толщиной до 1 метра. 

 В реакторном блоке разделительная стена выполнена путем заполнения бетоном транспортного коридора. В других местах использованы существующие стены и перегородки с соответствующей заделкой проемов, отверстий, щелей и т.д.

 

По периметру разрушенного энергоблока сначала были возведены "пионерные" защитные стены из железобетона. В северной части энергоблока высота Пионерной стены составляет около 6 метров. На юге и западе – около 8 метров. Пионерные защитные стены были предназначены для обеспечения безопасности производства строительно-монтажных работ по сооружению "Укрытия". Они играли роль своеобразных экраном, что позволяло несколько обезопасить работу строителей Саркофага и других ликвидаторов.
Строительство Саркофага фото

 

 

 

Северная каскадная стена была выполнена из бетона в виде уступов высотой около 12 метров. Опалубка уступов изготовлялась из металлических щитов. Каждый последующий уступ выполнялся с возможно большим приближением к разрушенному блоку. Внутри уступов укладывались изношенные и поврежденные металлоконструкции, а также контейнеры с высокоактивными отходами.

 Сохранившаяся западная стена снаружи закрыта стеной с контрфорсами высотой до 50 (!) метров.

 

 Для создания покрытия над центральным залом реактора и деаэраторной этажеркой были подобраны  и обустроены опоры для установки новых несущих конструкций. Для опирания главных балок Б1 и Б2, установленных по рядам "П" и "Ж" использованы: с западной стороны - монолитная ж/б стена по оси “50” толщиной 0,9 м и с восточной стороны - выхлопные ж/б шахты в осях “42-44”, сохранившиеся после взрыва. Стена по оси "50" имеет ряд серьезных трещин и других местных разрушений, а также отклонение в сторону оси "51". Определение ее состояния непосредственным обследованием не представлялось возможным.

 

 Источником информации для строительства Саркофага были только фотографии, полученные с вертолета. С помощью фотографий и осмотров с вертолета было установлено также, что выхлопные железобетонные шахты после взрыва не получили видимых разрушений.

 

 На балки Б1 и Б2 уложено 27 металлических труб диаметром 1,2 м, длиной 34,5 м, а над трубами устроена кровля (называется – легкая кровля объекта Укрытие) из профилированного настила.

 

 Опорой для стальных щитов по южной стороне служит установленная по ряду "В" стальная балка "Мамонт", опирающаяся в свою очередь на бетонные опоры у осей "41" и "51". Опоры были выполнены на завале из разрушенных железобетонных конструкций перекрытий 2-х верхних этажей, обломков оборудования и трубопроводов. Для обеспечения большей надежности основания опор было произведено заполнение завала бетоном. В связи с отсутствием возможности качественного производства работ и осуществления контроля (недоступность, высокие радиационные поля) была осуществлена дистанционная программа испытания опор.

 

 Над машинным залом запроектирована новая кровля из балок-ферм и стальных щитов, опирающаяся на вновь установленные пространственные колонны и на сохранившиеся консоли в колоннах.  

 

Саркофаг – работы в объекте после 1986 года

С 1987 по 1989 годы в Саркофаге были выполнены работы по устранению аварийные состояния помещения южных главных циркуляционных насосов и верхней части деаэраторной этажерки. Для обеспечения устойчивости деаэраторной этажерки были возведены разделительно-подпорные стены в пределах машинного зала. При этом восточная часть зала была очищена от завалов строительных материалов, образовавшихся после аварии.

 

 

Проектировщики Саркофага

Генпроектировщиком Саркофага являлся ВНИПИЭТ (г. Санкт-Петербург). Отдельные конструкции были спроектированы институтами ЛенПСК (г. Санкт-Петербург), ЦНИИПСК (г. Москва), УкрНИИПСК (г. Киев), ДнепрПСК (г. Днепропетровск) и другими.

Чернобыльская Реклама:

Чернобыль

100-unique-chernobyls-places Издательство SkyHorse снова радует любителей книг о Чернобыле, ЧАЭС и зоне отчуждения. На этот раз изданная ими книга — это первый англоязычный путеводитель по Чернобыльской зоне отчуждения. Путеводитель »Interesting Chernobyl» содержит описания и...

ЧАЭС

osuchenie-pruda Водоем-охладитель ЧАЭС находится на этапе вывода из эксплуатации. Начало спуска воды из водоема началось в 2014 году. Спустя три года после начала осушения уровень воды снизился на 4,5 метра.  Снижения...

Радиация

ssha-utechka-radiacii На Хэнфордском комплексе, где хранится 204 000 кубических метров радиоактивных отходов, произошла утечка радиоактивности в окружающую среду. Это стало известно после проверки правильности работы системы учета уровня жидких...

Саркофаг

3d-model-sarcophagusСаркофаг в трехмерных моделях. Графические визуализации Саркофага, составленные по данным исследователей сооружения. Саркофаг: результаты моделирования 3Д-моделирование является мощным средством анализа и наглядного...

Зона отчуждения

trotil-chernobyl По сообщению пресс-службы прокуратуры Киевской области, в городе Чернобыль обнаружено вещество похожее на взрывчатку. Как сообщается, вещество было обнаружено в 48 летнего гражданина Украины в городе Чернобыль. На данный момент правоохранительные службы на сообщают о происхождении...

Атомная энергия

railway-in-chernobyl-zone В 2017 году в Чернобыльской зоне отчуждения начато строительство железнодорожной ветки, которая должна связать площадку строительства Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива с транспортной системой...
2021  Чернобыль, Припять и зона отчуждения Чернобыльской АЭС  

Использование авторских материалов Чернобыль и ЧАЭС допускается только с разрешения редакции.