Чернобыльская АЭС
Строительство железной дороги начато в Чернобыльской зоне
- Подробности
- Родительская категория: Атомная энергия
- Категория: АЭС Украины
В 2017 году в Чернобыльской зоне отчуждения начато строительство железнодорожной ветки, которая должна связать площадку строительства Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива с транспортной системой Украины. Строительство железной дороги свидетельствует о начале работ по подготовке к строительству и самого хранилища для ядерного топлива АЭС Украины с реакторами ВВЭР.
Напомним, хранилище для ОЯТ в чернобыльской зоне отчуждения планируют построить с 2004 года. Данное предприятие должно хранить ОЯТ только украинских АЭС (Хмельницкая АЭС, Ровенская АЭС, Южно-Украинская АЭС). Хранилище ОЯТ будет выполнено в виде бетонных модулей, где, на протяжении ста (100!) лет, будет хранится 12500 облученных тепловыделяющих сборок реакторов ВВЭР-1000 и 4000 облученных тепловыделяющих сборок реакторов ВВЭР 440.
ЦХОЯТ будет размещено в районе расположения ПЗРО «Буряковка» и Комплекса «Вектор», которые расположены в центральной части чернобыльской зоны отчуждения. В скором будущем эти территории будут навсегда выведены из статуса зоны особой радиационной опасности (10-ти км зона отчуждения) и получат статус «зоны промышленного использования». В связи с этим будет принято на законодательном уровне положение, что эти территории никогда не будут использованы для проживания населения. Под ЦХОЯТ выделено около 20 гектар территории зоны отчуждения (включая около 7 гектар под железную дорогу и промышленную площадку ЦХОЯТ).
Строительство железнодорожных путей начато с подготовки площадки под железнодорожное полотно от станции «Шепеличи». Общая протяженность новой ветки железнодорожного пути составит 6,4 километра.
Основным подрядчиком строительства выступает предприятие Укрэнергомонтаж, которое имеет опыт проведения строительно-монтажных работ на промышленной площадке Чернобыльской АЭС и на предприятиях чернобыльской зоны отчуждения.