Временное хранилище отработавшего ядерного топлива (ХОЯТ-2)
- Details
- Parent Category: ЧАЭС
- Category: ЧАЭС сегодня
Хранилище отработавшего ядерного топлива (ХОЯТ-2) является ключевым элементом стадии подготовки к снятию с эксплуатации 1-3 энергоблоков. Финансирование строительства ХОЯТ-2 осуществляется за счет ЕБРР со счета для финансирования ядерной безопасности в Восточной Европе. Счет ядерной безопасности был создан странами «Большой семерки» в ЕБРР в 1993 году. За счет данных средств осуществляется финансовое обеспечение проведения оценок безопасности и выполнения краткосрочных мероприятий по повышению безопасности атомных электростанций, построенных по советским проектам. В состав учредителей фонда входят 16 стран плюс Европейская комиссия. До настоящего времени фондом было собрано около 320 миллионов евро в качестве взносов от доноров.
В настоящее время, отработавшее топливо на площадке ЧАЭС хранится во временном хранилище «мокрого типа», построенном еще в советские времена (ХОЯТ-1), и в бассейнах выдержки на блоках. Поскольку некоторое количество топлива все еще хранится в бассейнах выдержки топлива на блоках, это означает, что выполнение некоторых функций по обеспечению эксплуатации и безопасности – таких как охлаждение – все еще должно поддерживаться, и что фактические работы по снятию с эксплуатации или демонтажу оборудования не могут быть начаты. Данный объект не соответствует современным стандартам, и при этом очень маловероятно, что действующая лицензия на его эксплуатацию будет продлена после истечения ее срока действия в 2016 году.
Временное хранилище отработавшего ядерного топлива (ХОЯТ-2) обеспечит возможность «сухого» хранения на протяжении периода не менее 100 лет более чем 20 тысяч отработавших тепловыделяющих сборок, накопленных в результате эксплуатации ЧАЭС.
Обращение с отработанным ядерным топливом в ХОЯТ-2
При реализации проекта будут использованы существующие бетонные модули хранения и здание, где будет осуществляться переработка сборок Процесс переработки предусматривает резку, сушку и упаковку отработавшего топлива в контейнеры для хранения.
Контракт на проектирование и строительство объекта был подписан с американской компанией «Holtec» в сентябре 2007 года. Проект нового объекта был согласован украинским регулирующим органом в конце 2010 года. Выполнение работ может быть начато после подписания поправки к контракту на реализацию. Ожидается, что строительные работы будут завершены до 2014 года.